Журналистика. Школа практической журналистики - СЕТИ РУ/ eng cety.ru
Как стать  журналистом. Как правильно писать  репортаж, интервью, рецензию, статью, очерк, отчет, заметку, пресс-релиз...
Тренинги,  мастер-классы, практика и работа в СМИ.  Мы боремся за красоту и чистоту русского  языка!
Подробности по тел. 8-915-483-99-60
e-mail:cetyru@yandex.ru


Информационное Агентство СЕТИ РУ 

Реклама и  PR  в действии


главнаяновости учебы  /  творческая мастерская / преподаватели и мастер-классы
обучение отклики / диплом  / тусовка / наши интервью / работы учеников 
ученики / нас приглашают / зона отдыха / учебная газета

Уроки рекламы
 

RED APPLE – доверяй своим инстинктам!

Со всей страны… Да что там  – всего мира в Москве собрались «монстры». Стартовал 19-й Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга RED APPLE «Монстры бизнеса и креатива».

23 сентября 2009 года, Международный центр торговли. RED APPLE открыт!
Вопреки тому, что мировой экономический кризис затронул в первую очередь  рекламу и PR, Московский фестиваль заявил о себе уверенно  и авторитетно. «Может быть, сегодня фестиваль необходим нам больше, чем когда–либо раньше», - отметил Президент фестиваля Игорь Янковский и пообещал, что RED APPLE не снизит планку. Его 19-й по счету «приход» ожидается не менее ярким и фееричным, нежели восемнадцать предыдущих.

Слова Президента подтвердил уже первый день фестиваля: было проведено несколько любопытных семинаров, круглых столов и ток-шоу. Особо отличились украинские товарищи: провели семинар «Аутсорсинг коммуникаций для увеличения Ваших продаж. Чем может быть полезен Вам прямой маркетинг». Руководители украинской Маркетинг – группы «OS-Direct» Валентин Калашник и Лилия Горелая устроили ток-шоу «Кто хочет стать миллионером?». Любой присутствующий мог выйти на сцену и проверить свои знания в области маркетинга.  Многие рискнули…

Занимательную шоу-дуэль под названием «Креатив или технологии» развернули перед слушателями Креативный директор и управляющий творческий директор BBDO Игорь Лутц и Президент COMAP, Вице-президент РАМУ (Российская Ассоциация маркетинговых услуг), создатель проекта Flash-Point Вадим Ширяев. На что делать ставку, на креатив или оптимизацию технологий? А может быть, «погнаться за двумя зайцами»? По словам Игоря Лутца, при создании рекламной кампании следует доверять своим инстинктам. «Мы – счастливые обезьяны», - пошутил он. Слушателям было предложено создать свою кампанию по продвижению фестиваля, с чем все присутствующие блестяще справились под аплодисменты спикеров.

Сквозная мысль фестиваля - отличие креатива от элементарной глупости, в подтверждение которой большой плазменный телевизор в холле демонстрировал подборку самой дурацкой рекламы за последний год. Участники и гости фестиваля посмеивались, глядя на мелькающие на экране картинки, давая себе зарок не повторять подобных ошибок. 
Один из проектов Московского международного фестиваля рекламы – Выставка Новейших креативных решений, в рамках которой участники фестиваля имеют возможность презентовать свои идеи и способы их реализации, поделиться достижениями и обменяться опытом, обсудить стратегию и тактику продвижения товаров и услуг. В пример можно привести проект Лины Арифулиной FAMILY SPACE – социальную сеть, объединяющую целые семьи. Кому из нас хотя бы раз не приходило в голову воссоздать свое генеалогическое древо?

Для молодых креаторов программа предусматривает конкурсы по таким направлениям, как «Телевизионная и кино реклама», «Наружная и печатная реклама», «Графический дизайн», «Этикетка и упаковка», «Медиапроекты», «Рекламные кампании» и другим. Причем, это весьма серьезное испытание для участников, ибо члены жюри – истинные монстры своего дела. 

Председатель жюри – Шон Камминз – в рекламном бизнесе 25 лет. Кампания его агентства для Tourism Queensland признана лучшей рекламной работой в мире. Как следствие, 3 гран-при и 5 золотых львов Каннского фестиваля, приз Большого жюри Нью-Йоркского фестиваля и награда «Лучшее шоу» на Фестивале «The One show». Также в состав жюри вошли Владимир Макаров (председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы), Виктория Алеманова (руководитель департамента Корпоративные маркетинговые коммуникации ОАО «Вымпелком»), Юний Давыдов (генеральный директор R&I Group), Иван Суворов (программный директор радио «Maximum»).

Кто же из конкурсантов сможет удовлетворить взыскательный вкус такой команды? Это мы узнаем на Церемонии награждения Московского Международного Фестиваля Рекламы RED APPLE 25 сентября! А пока впереди два дня увлекательнейшего действия, масса впечатлений и огромное количество новых знакомств. Бок о бок с настоящими монстрами своего дела!

Дарья Башвинова, кор СЕТИ.РУ



Из архива 2008 г.

Москва становится вровень с Нью-Йорком и Токио

Московский Международный Фестиваль Рекламы «Red Apple» 2008г.


С 10 по 15 сентября 2008 г.в Москве проходил ХVIII Московский Международный Фестиваль Рекламы ‘’Red Apple 2007”. Он был  организован в рамках I Всемирного Рекламного Форумаю. 

Примечательно, что еще лет двадцать назад  индустрии рекламы в нашей стране практически не было. Однако она сумела пробить себе дорогу в смутные 90-е.  Теперь многое изменилось.  Реклама заняла свое место в экономике страны и продолжает успешно развиваться. Пришло время выявить тенденции и перспективы российского рекламного рынка в сравнении с общемировыми.  Это  дало основание Правительству Москвы вместе с российским отделением Международной рекламной ассоциации и  Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (АКАР), а так же Московской рекламной гильдии и дирекции Фестиваля Рекламы ‘’Red Apple” организовать I Всемирный Рекламный Форум в России. 

Первые лица международных рекламных холдингов и медиаагентств, издательств и общественных организаций  посетили столицу для обмена опытом и поиска новых креативных подходов в рекламе.

Одним из ключевых событий Форума стал Международный  Рекламный Саммит. На нем обсуждались проблемы саморегулирования и социальной ответственности рекламной отрасли. Собравшиеся пришли к выводу, что для ее эффективности необходима как внутренняя и внешняя регуляция, чему будет способствовать  введение законодательных ограничений в ряде стран. 
Наша страна входит  в четверку самых быстроразвивающихся стран мира. Форум наглядно показал: Москва имеет все основания    стать наравне с Нью-Йорком и Токио - центрами рекламной индустрии.   Недаром,  ставший уже традиционным  Московский Международный Фестиваль, был назван в этом году Евразийским. Среди участников его было много специалистов из ближнего и дальнего зарубежья,  стран Европы,  Азии и   Америки.

Кроме, непосредственно конкурсной программы,  представленной 1558 работами  из 25 стран, программа Фестиваля включала в себя  мастер - классы и лекции  признанных мэтров рекламного бизнеса, ток-шоу и выставки лучших рекламных агентств. 

Жюри фестиваля было строгим. Председатель жюри,  Марк Татссель (креативный директор Leo Burnett WorldWide) отметил: "Представленные на конкурс работы были хорошими, даже очень хорошими, но, к сожалению,  не было исключительных работ". Поэтому на  торжественной церемонии закрытия Фестиваля  только 15 яблок из 66 возможных заблестели в руках лауреатов. На этой жне церемонии самых выдающихся рекламщиков посвятили в академики Российской Академии рекламы. 

Ведущие мероприятия - Шелест и Иван Ургант усилили ощущение праздника. Небольшие технические накладки с лихвой  восполнились их искрометным юмором и импровизацией.
В целом, Фестиваль и Форум прошли успешно, показав, что рекламный бизнес в России  вышел на  новый качественный уровень.
 

Светлана Судоплатова, кор.  Сети ру 

Уроки PR - пиар

Мастер-класс:
самое важное в пиаре

Екатерина Строганова - выпускница ШЖ
и Роман Зайцев - директор Невского пресс-клуба:

Даже если вы уже  профессионал и работаете пресс-секретарем В.В. Путина, А.Б. Чубайса, являетесь редактором ведущего СМИ или pr-агентом “Газпрома”,  не забывайте самого важного  – научитесь быть добрыми. А  если вы не любите людей, тогда научитесь их уважать.
 

Директор  PR – агентства “Невский пресс-клуб”  Роман Зайцев
дает эксклюзивное интервью выпускнице ШЖ   Екатерине Строгановой 
 

Главное в пиаре быть добрым

- это выгодно


Интервью началось неожиданно: не с вопроса, а с ответа на вопрос, который тайно витал в воздухе. Роман Зайцев сказал:

- Начну с главного. Даже если вы уже  профессионал и работаете пресс-секретарем В.В. Путина, А.Б. Чубайса, являетесь редактором ведущего СМИ или pr-агентом “Газпрома”,  не забывайте самого важного  – научитесь быть добрыми. А  если вы не любите людей, тогда научитесь их уважать. 
 

- Роман, ваш совет молодым пиарщикам? Как избежать самых нелепых ошибок? 

- Принимайте людей гостеприимно. После пресс-конференций не ленитесь подойти к каждому человеку. Не в коем случае не делите людей на плохих и хороших, на профессионалов и непрофессионалов. Как только начнете делить людей, наживете себе кучу врагов. Журналисты, как дети,  если одному дал конфету,  а остальным нет, то все,  сразу слезы, истерика, крики. Не дай Бог, потом начнут мстить. 

 - А как же правила, которые диктуют организаторы пресс-конференций?

-Все равно, даже если организаторы мероприятия назвали вам одно число приглашенных, не обделяйте других. С организаторами вы потом всегда сможете поговорить, объяснить,  а вот поговорить с обиженными журналистами будет сложно. И сами, будучи журналистами,  будьте также порядочными. Если вам не нравятся люди, которые вас пригласили на мероприятие, не приходите. Но если пришли, ведите себя порядочно. Будьте добрыми, ведь это выгодно.

 - Какими качествами должен обладать человек, работающий в PR?

 - Должна быть любовь к этому делу, хорошее чувство юмора и большой кругозор. Нужно хорошо знать и понимать психологию людей, философию общества. Было бы неплохо, если бы у человека, занимающегося PR, были организаторские способности, доброе, великодушное сердце.

 -  В чем ваш секрет успеха?

-Дайте журналистам то, что они хотят, и они будут ваши.

 - Расскажите о своем пресс-клубе в Санкт-Петербурге?

- Мы единственные в России, кто постоянно выезжает на пресс-конференции заграницу. Были уже и в Китае – Пекин, Шанхай,  в Финляндии, Россию объехали практически всю. “Невский пресс-клуб” развивается за счет своего внутреннего содержания. Совместно с Государственной Думой РФ  ведем  выставку-фестиваль «Лучшие проекты России». Объединили людей, которые “горят” своим делом, и именно поэтому у нас всегда высокие результаты. 
Недавно включили в свои планы еще один важный проект – здоровье и долгожительство нации. В Петербурге при нашем участии пройдет VI Европейский конгресс Международной ассоциации геронтологии и гериатрии. Без ложной скромности скажем:  мы боремся за то, чтобы  россияне жили долго и счастливо. 

 - А что вам нравится в PR?

- Я просто люблю свое дело. До того,  как стать pr-директором “Невского пресс-клуба”  я занимался журналистикой, писал статьи и вообще много где работал, и по работе часто приходилось организовывать мероприятия, пресс-конференции. Я всегда делал это  с удовольствием. У меня получалось, мне это нравилось. Соответственно  задумался: а почему бы мне ни сделать из этого бизнес, совместить приятное с полезным? И сделал! Теперь организация пресс-конференций, презентаций – моя работа. И я рад, потому что в отличие от большинства  людей, которые утром еле-еле, плетутся на работу,  я иду на нее счастливым. Мне в радость, каждый день и каждый час моей жизни. Нравится собирать новых людей общаться с ними, узнавать что-то новое. Ведь все люди гениальны.

 - Роман,  pr-проект вашей мечты? Чему или кому, вам хотелось бы сделать главную pr-компанию?

- России-матушке. Надо исправлять ее имидж. Потому что он у нас невозможно испорчен. Мне бы хотелось, чтобы наша страна выглядела по-другому в глазах иностранцев,  мы этого достойны.