Журналистика. Школа практической журналистики - СЕТИ РУ/ eng cety.ru
Как стать  журналистом. Как  писать  репортаж, интервью, рецензию, статью, очерк, отчет, заметку, пресс-релиз...
Тренинги,  мастер-классы, практика и работа в СМИ.  Мы боремся за красоту и чистоту русского  языка!
Подробности по тел. 8-915-483-99-60
e-mail:cetyru@yandex.ru

 

СМИ о школе журналистики 

Журнал "ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР"  2/2007 
Шеф-редактор журнала Елена Вартанова, 
 декан факультета журналистики МГУ, профессор, доктор филологических наук

главнаяновости учебы  /  творческая мастерская / преподаватели и мастер-классы
обучение отклики / диплом  / тусовка / наши интервью / работы учеников 
ученики / нас приглашают / зона отдыха / учебная газета


Это волшебство


Недавно я убедилась, что в любой момент можно круто изменить свою жизнь. Сделать ее яркой и загадочной, как полотна сюрреалистов...

Вообще-то, я работаю экономистом в крупной компании, где все хорошо, здорово, но красок жизни не хватает. Вернее, не хватало до недавнего времени.. Пока я не набрела в Интернете на Школу практической журналистики «Корреспондентские сети». Хожу в эту школу третий месяц и не перестаю удивляться...

Но все по порядку. Журналистика - это, в первую очередь, общение с людьми. С разными людьми. Новая информация и новые знания. Не прошло и двух месяцев, а я узнала и научилась тому, о чем раньше не имела ни малейшего представления.

В нашей школе все желающие могут приобрести знания у известных журналистов. Список дисциплин разнообразен: «Жанры журналистики», «Поиск тем», «Специфика телевизионной журналистики», «Как создать журнал или газету с нуля», «Журналистика и РR», «Фотомастерская», «Жанр интервью», «Журналистское расследование», «Репортаж - король жанров». И это далеко не все.

Лично я записалась на курс «Как за короткое время научиться писать репортажи, интервью, корреспонденции, очерки, рецензии, заметки». Говоря простым языком, здесь учат, как грамотно распорядиться той или иной информацией, в каком жанре ее подать читателю, логически выстроить текст, придумать хороший заголовок, правильно задавать вопросы и т.д.

Возраст и категория учащихся тоже очень разные: тут и старшеклассники, готовящиеся к поступлению в вузы, и люди постарше, есть даже сорокалетние, которые рассматривают журналистику как возможность круто изменить свою жизнь.
 

Еще одной положительной стороной Школы является то, что 
к каждому ученику применяется индивидуальный подход: в группе учатся 4-5 человек. Это позволяет журналисту-практику работать с каждым практически индивидуально.


На занятии в школе. Делаем учебную газету «Корреспондентские сети»
 

Само название школы уже говорит о том, что здесь изучается именно практическая, живая журналистика. Теория, конечно, тоже имеет место быть. Но все мы знаем, что по-настоящему навыки в какой-либо области можно приобрести только на практике. А для журналиста это общение, посещение культурных мероприятий, умение замечать и улавливать необычные явления в обыденной жизни, 
знакомство с новыми и интересными людьми, 
ну а самое главное  брать «все на карандаш»! 

Писать и еще раз писать! О том, что интересно, о том, что зацепило. Ну и, конечно, публиковать написанное на сайте школы http://www.cety.ru и в различных изданиях.
 
 
 

 








Руководитель проекта «Школа практической журналистики Корреспондентские Сети.ру» Светлана Булашова - опытный журналист и публицист - работает в журналистике уже третий десяток лет. Среди наиболее известных изданий, где она трудилась «Известия», «Неделя», «Секретарь»,  «Лица», «Персона» и многие другие.

Вот, что она пообещала нам на первом занятии:
«Друзья! Вы почувствуете вкус профессии. Вкус жизни. Научитесь писать умно, ярко, талантливо! Мы посетим самые неожиданные тусовки и напишем самые непредсказуемые репортажи. Познакомимся с замечательными людьми, сделаем с ними интервью, и вы подружитесь с ними. Вы поймете, как надо общаться на пресс-конференциях, как писать рецензии, очерки, заметки... Но главное - вы никогда не пожалеете, что прикоснулись к перу... Это волшебство! И оно вам откроется...»

На удивление - все это начало воплощаться в жизнь с первого дня учебы. Уже на следующий день мы пошли в Государственную Думу, где я, кстати, никогда не была, делать репортаж с открытия выставки «Мастера декоративно-прикладного искусства России». На ней были показаны ювелирные и антикварные изделия православной и светской тематики. Дума меня потрясла не столько антиквариатом, сколько людьми. Я никогда до этого не видела вблизи живых «экранных» политиков. Геннадий Зюганов оказался прост и доброжелателен в общении. Иосиф Кобзон - общителен и ироничен. Владимир Жириновский - задумчив и гостеприимен (он нас активно зазывал к себе в гости). А сколько было на мероприятии журналистов ведущих СМИ! По три «акулы пера» на каждом квадратном метре. У организаторов выставки даже родился афоризм: «Выставка запомнилась не столько своей посещаемостью, сколько своей освещенностью...»


Мастер-класс Романа Зайцева — помощника депутата Государственной Думы РФ, директора Невского пресс-клуба. Тема мастер-класса «Журналистика и РК - творчество & бизнес».

Цель Школы журналистики, по словам ее руководителя, «возродить в журналистах индивидуальность, умение писать умно и талантливо». И это не просто слова. Регулярно в Школе журналистики ведущие работники СМИ проводят мастер-классы. Эти встречи настолько содержательны и полезны, что каждый раз мы остаемся в полном восторге от них.
Опытные журналисты российских СМИ открывают нам свои профессиональные секреты, прося их не разглашать... Так что мы, начинающие журналисты, тоже становимся хранителями сокровенных знаний.

Каждый раз убеждаюсь в том, что большинство людей, работающих в журналистике, просто обожают свою работу!!! 
За последние два месяца мастер-классы в школе провели
Ольга Лобанова, телекритик «Новой недели» (в прошлом выпускающий редактор "Спид-ИНФО" и главный редактор "Арбат-Престиж -телегид"). Она рассказала, как и для кого делаются новые журналы. 








Роман Зайцев, директор Невского пресс-клуба и помощник депутата Государственной думы РФ, показал нам, как грамотно выстраивать отношения с общественностью. Его тема - Журналистика и РR - творчество и бизнес.
 

Алла Перевалова, главный редактор газеты «Округа» с 2000 по 2005 год «погрузила» нас во все пучины, превратности и приятности интервью

Ну, и совсем недавно мы посетили редакцию «Российской газеты», где редактор отдела культуры, телевидения и общества Сусанна Альперина провела очень познавательный мастер-класс по теме «Организация работы редакции». Дала нам задание придумать интересные темы для написания заметок с возможностью их публикации в столь уважаемом издании. Согласитесь, такая возможность выпадает не всем...


Редактор отдела культуры, телевидения и общества Сусанна Альперина проводит  мастер-класс по теме «Организация работы редакции».

Так что меня не удивил тот факт, что Школа Журналистики была замечена «наверху»! 10 ноября 2006 года в Государственной думе РФ руководителю проекта Светлане Булашовой вручили диплом «ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ». Школу поздравили председатель Комитета по культуре Государственной Думы И.Д. Кобзон и вице-спикер Г.А. Селезнев. И опять вокруг мелькали журналисты с микрофонами, операторы с камерами и фотографы...
Школа журналистики дружит и поддерживает отношения со многими организациями и культурными заведениями. Назову лишь несколько самых интересных событий, на которых мы побывали:

Выставка в Думе РФ и Экономический форум в Санкт-Петербурге;

гастроли Ярославского Камерного Театра (спектакли и пресс-конференция);

премьера спектакля «Горе от ума» в Театральном Институте имени Бориса Щукина с участием студентов этого учебного заведения и народных артистов Театра имени Евгения Вахтангова; 

показ кинофильмов молодых режиссеров в Центре имени Вс. Мейерхольда; 

открытие художественной выставки в Школе Акварели Сергея Андрияки.

Творческая встреча с режиссером и актерами Театра «АпАр-те» после спектакля «А КУРИЦА БАЦ И РУКА» стала для нас откровением.
Это был взаимный интерес. От нас ждали новых идей и подсказок... Столько внимания и интереса к своей персоне я еще не ощущала.
Но еще больший интерес в процессе учебы у меня возникает к окружающему миру, к человеку. Все так ново и интересно.

Журналистика - поистине сродни сюрреализму: этакая модная, умная, яркая тетенька с сюрпризами...

Анна Мелкумян, 
Школа практической журналистики «СЕТУ.RU»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР  2/2007