Журналистика. Школа практической журналистики - СЕТИ РУ/ eng cety.ru
Как стать  журналистом. Как правильно писать  репортаж, интервью, рецензию, статью, очерк, отчет, заметку, пресс-релиз...
Тренинги,  мастер-классы, практика и работа в СМИ.  Мы боремся за красоту и чистоту русского  языка!
Подробности по тел. 8-915-483-99-60
e-mail:cetyru@yandex.ru

  

 

Светлана Булашова - и ее ученики

Опытный журналист - ведет мастер-классы и практические  занятия по журналистике 


главнаяновости учебы  /  творческая мастерская / преподаватели и мастер-классы
обучение отклики / диплом  / тусовка / наши интервью / работы учеников 
ученики / нас приглашают / зона отдыха / учебная газета

 

       Школа практической журналистики

Урок   1 

        Начало новой жизни 

Мне интересно все! И теория и практика. Особенно запомнилось тренинги про то, как нужно писать заметку.
Было весело и увлекательно. И очень хорошая идея – перед началом занятий правильно расположиться.
Мне кажется, что надо делать больше упор на выход оригинальных идей каждого отдельного члена нашей команды. 
Радостно то, что мы вместе начали делать  что-то новое. Это – как рождение сына…
Что ж, будем развиваться и расти. 
А.В. Платонов 

    Урок   2 

                             Кухня 

Мне больше всего понравилось практическая часть, т.е. игры, тренинги и т. д., так как это больше всего отражает сущность профессии журналиста. Поучаствовав в тренингах, я  наглядно представила свою будущую профессию.
Также я считаю важным то, что есть домашняя работа, так как это является 
хорошей тренировкой, есть время и возможность подумать, отредактировать свой материал. 
Наталья Ананченкова

    Все выше и выше

Все выше и выше, все лучше и лучше!!! Занятия  становятся более интересными раз от раза.
Виртуальная редакция приобретает реальные черты, и происходит это в легкой игровой атмосфере.
Круглый стол - интервью привлекателен тем, что позволяет узнать своих коллег – одногруппников значительно глубже, нежели это могло произойти при непосредственном общении в курилке. Строгий, но справедливый главный редактор
привносит черты  настоящей журналистской практики. Журналистское ремесло прорывается из мира воображения в мир действительности. 
      Павел Серебряников

           Мы растем 

Второй урок  понравился и запомнился больше чем первый. Во-первых, потому, что, мы уже глубже и обширнее говорим о журналистике. Во-вторых, мы успели даже поработать в некоторых жанрах.
Но больше всего понравилось идея с виртуальной редакцией. Теперь у каждого появиться возможность определиться,  в каком жанре ему(ей) лучше работать, ну а лично для меня притворить мечту в жизнь и вести рубрику “Золотая молодежь”.

                                                                    Екатерина Строганова 

                                            Увлекательные игры 

Из всего занятия,  пожалуй, выделю составление заметки в устной форме – отличная практика на будущие  и, главное,  полученная информация прочно осела в памяти. Интересная идея – “игры”  в редакцию. Ведь до жути любопытно посмотреть, как все работает изнутри, не говоря уже о практическом опыте… Классификация жанров запомнилась,   но откровенно говоря, пока некоторые жанровые особенности, так и остались для меня нераскрытыми.
Елена Бриммер

        Журналистика изнутри

1. Понравились практические занятия – игры:  “круглый стол”; составление заметки в слух;  составление, придумывание названия газет, рубрик.
2. Объемное домашнее задание, так как домашняя работа – это 50% учебы, если не больше.
3. Задумка с двиганием “cтолов”, заставила сразу включиться в работу.
4. Большое количество жизненных историй, связанных с журналистикой, которые реально отражают “атмосферу”, в которой работает журналист.
5. Умение преподавателя слушать и в нужное время подсказать, подтолкнуть слушателей к нужному, правильному  варианту ответа.
                                           Светлана    Судоплатова


 Урок 3                                               Оригинальные

Больше всего меня поразила история Даши. Мне не могло прийти в голову, что человек может самостоятельно так глубоко изучать историю. Это меня всерьез заставило задуматься, а что я про себя могла рассказать,  чтобы  всех это поразило. И самое печальное, что в голову ничего особенно не пришло.
 
Наталья Ананченкова 


      Несмотря на PR

Занятие очень понравилось, несмотря на то, что я на нем -1-й раз и вообще  занимаюсь PR.
А самое интересное – редакция и круглый стол. Принципы работы в редакции для меня всегда были  идеологическими,  я очень люблю коллективную работу. 
Круглый стол – дал многое. Много нового узнаешь о людях,  и дает хорошую практику  в интервью.
                                                              Мария Меркулова
«Вспышкой» на уроке послужила моя статья, плавно переправленная в очень яркий репортаж.
Сегодня я вообще открыла для себя, что мне нравиться репортаж.
                                                        Екатерина  Строганова

 

Понравился тренинг “Круглый стол” c Дашей, так как выяснилось, что с первого раза очень сложно составить объективное впечатление
о другом человеке, а интервьюирование человека раскрывает основную сущность  человека.
И это привело меня к выводу о том, что журналист,  в процессе своей работы обогащается внутренне очень сильно, можно сказать учиться.

Светлана    Судоплатова

Душу тронули супертренинги 

и творческое задание о создании логотипа. Я уверенна, что информация о репортаже  окажется  100 % полезной в дальнейшем творчестве.
                                                      Даша   Меленкова

 

Сегодня на занятиях я узнала много нового о ребятах, которые посещают курсы. Ведь такие все талантливые, начитанные.
Мне интересно с ними общаться. Преподаватель Светлана Томовна – суперкласс! Такое знает и главное нам рассказывает.
А Даша? В 9 классе засиделась, пора готовиться к докторской диссертации.

 Марина    Мосьпан

                                                                          
        Зацепило

На этот раз "зацепило"  составление репортажа прямо из головы Катерины, которая сама даже не подозревала ранее, что скучная журналистская статья может быть  темой репортажа.
                                  Павел      Серебрянников

Урок 4

Раскрыть  способности


1. Понравился тренинг о том, как из разнородных идей составляется рабочий материал (заметка или статья).
 Обычно мыслей в голове много, а скомпоновать их очень сложно, подвести их под заданную тему,
 а предложенная схема позволяет через четко выстроенную схему написать материал.
2. Задания и уроки, которые вы нам предлагаете, заставляют думать, размышлять,
не стесняться выражать свое собственное мнение, мысли, желания, то есть,  помогают быть индивидуальностью,
а не конформистом. 
3. Вы строите свои задания так, что не страшна критика, а часто учителя пугают.

Светлана    Судоплатова
 


                                           Глазами журналиста

Урок запомнился, во-первых,  моментом, когда мы проводили “Круглый стол”. Все-таки приятно,  когда меняться мнение о людях в лучшую сторону. Наташа почему-то для меня с первого занятия приобрела образ –  светской львицы, Ксюши Собчак. Оказалось, что она человек очень интересный.  Она много знает, причем знает темы, которые,  интересны,  прежде всего,   мне самой. Очень приятно. Мир глазами журналиста намного интересней,  чем глазами обычного человека. 

 Екатерина Строганова 
              Дайте время!

С каждым занятием работа журналиста представляется все яснее. Жанры постепенно раскладываются в голове по полочкам.
Начинаешь узнавать, какой именно тебе ближе. Жаль, что остается мало времени на создание газеты. И вообще жаль, что времени мало.
                                                                                 Елена    Бриммер

                                         Все выше и выше

Из занятия я постигаю тонкости профессии журналиста. Самым запоминающимся моментом урока был круглый стол с моим  участием в роли героини. Это мне помогло раскрыться для всех. В обыкновенной обстановке вряд ли бы представился   случай так подробно рассказать о своей жизни. Я с нетерпением жду следующего тренинга  “Круглый стол”,   чтобы  лучше узнать о своих коллегах, начинающих журналистов.
                                                                             Наталья   Ананченкова 

     Пути добычи информации

Сегодня меня так удивило, что Наташа,  так приземлено оценила себя и возвысила меня. Наташа – такая талантливая! 
Сегодня, я рада, что смогла узнать о ней много нового. Надеюсь, что мы обязательно продолжим наш “Круглый стол”.
Такой тренинг дает возможность узнать много нового о собеседнике, а соответственно получить “свеженький” материал  для статьи. Тренинг “Интернет  - наш друг” наглядно показал, как Интернет помогает журналисту. 
Дарья  Меленкова


 

Выпускники школы практической журналистики 

мастер-классы по журналистике ведет С.Т. Булашова

2005 - 2006 гг.
 

Екатерина
Строганова

Павел
Серебряников

Елена
Бриммер

Анна
Солдатенкова

Светлана
Судоплатова

Юлия 
Баранник

Фото Н. Ковалевская
 
 


Первые тексты и первые удачи


Делаем  виртуальную газету, 
 





Урок 6

“Куда нам податься?!” 

Что могу сказать – “Очень нравится, очень!” 
Во – первых, потому, что
рассказывали куда мне податься. 
Во-вторых, понравилось то, что на наш
выпуск газеты  мы потратили больше времени, и не зря. А так же понравилась
идея, создания новой рубрики. Огромное спасибо.
                                  Екатерина Строгонова.
 

Смех- смехом, а страсти закипают не шуточные. Если на прошлом занятии стало ясно,
кто любит писать , то на этом, у кого это лучше получается. Еще совсем недавно каждый
старался сластить пилюлю критики, высказываемую товарищу. Сегодня все говорили без обиняков
и каждому, кто  высказывал на товарищеский суд свою работу, доставалось, о чем подумать дома. 

Павел   Серебряников.
         По ту сторону мягкого кресла.
Я предлагаю  для журнала идею новой статьи. Журналист пробует себя в роли психоаналитика.
То есть после краткого экскурса по этой профессии у профессионалов провести один рабочий день
на его месте. Ведь в мегаполисе многим необходимо выговориться и найти какое-то решение и
довольно часто в этом помогают психоаналитики. Это даст новый взгляд на саму профессию и на людей
и их переживания. С каждым занятием чувствуется потенциальный рост. Очень понравилась игра
в редакцию и игра про журналиста в новой профессии, получаешь много нового опыта.
На самом деле очень хочется сказать  спасибо за новые взгляды, новые способности,
 открывшиеся во мне.
Мария Меркулова

 

 Работа в редакции – это что-то. Уже обсуждения становятся более яркими.
Втягиваешься в работу, впитываешь воздух  редакции. Круглый стол  представляет
людей с другой стороны. Внутренне раскрывает человека. Мир фэнтези очень интересен.
Скорей бы встреча!
                                                Марина Мосьпан .
 
 
 

Понравилась разработка нового стиля “Фэнтези”. Получилось серьезно  и иронично,
особенно у Светы. Сегодня было интересно понаблюдать, как усовершенствуется и
редактируется твой собственный текст. На сегодняшнем занятие узнала побольше о Кате.
Я раньше знала, что она моя “родственная душа”, но сегодня я в этом лишний раз убедилась.

 Даша Меленкова

 
 

1) Сегодняшнее занятие – познакомило меня с “жизнью“, “работой”  редакции; мы постоянно думали,
 и даже на секундочку расслабиться было нельзя;
2) Критика статей была объективной,  и мне кажется, будет способствовать дальнейшему прогрессу
 наших знаний и умений в журналистике;
3) После занятия хочется пойти и писать…
 

                                                          Светлана Судоплатова .

 

Не одно из наших лекций нельзя назвать монотонной. Но этот урок особенно отличается.
Большую часть мы посвятили практики, но  это и к лучшему. Теорию   можно и из учебника узнать.
А вот практику с опытным журналистом ничто не заметит. На примере статей, которые обсуждались
всем коллективом, каждый вынес для себя что-то полезное и интересное.

Наталья Ананченкова 
                                                 .

 

Пишем репортаж

                                                             Урок 7

Урок понравился, ну что тут выдумывать,  в большей степени потому, что мне подарили кучу подарков,
в связи с моим днем рожденья и именинами. Этот конечно приятно, но главное не это. Мне очень
понравилось, что мы сегодня поговорили о журналистском расследовании. Я честно сказать задумалась о многом.
Понравилось, что поговорили о методах поиска информации, выяснилось, что нужные
новости можно найти не только в Интернете. Жаль, что занятия подходят к концу, нам есть, о чем еще
 поговорить.                                                         Екатерина Строганова

 
 

Было интересно послушать историю о том, как красная шапочка обернулась волком. История Светы Судоплатовой, по правде говоря, не сказала много нового, за время нашего общения, я уже о большинстве
озвученном успел узнать. Удивило, что она 5 лет проходила в театральную студию, а самые яркие ее роли 
– это Крыса и Коза. В целом занятие прошло увлекательно, но интерес вызвало не все. 

ПавелСеребряников
Все хорошее, как известно, быстро кончается. Так и наши лекции по журналистики. Если я скажу, что с каждым занятием мы постигаем профессию журналиста,
это будет банально, но это на самом деле так.  С самого первого занятия
я полюбила тренинги, ведь нигде еще не получиться попрактиковаться, да еще,
когда все обсуждают твои статьи и действительно дают дельные советы.
                                          Наталья Ананченкова
 

Очень заинтересовал жанр – репортажи жанр – эксперимент.   По новому увидела Свету,
создает абсолютно другое впечатление.  Очень нравится все стать для  нашей газеты.
С каждого занятия ухожу с чувством с чувством   гордости собственного достоинства.
Спасибо за неординарный подход к обучению.
                                                  Мария Меркулова
 
 
 

1)      Ценная идея о том, что негатив негатив портит имидж журналиста, внутреннее состояние человека,
 и от этого надо уходить. Это мне близко, так как я временами бываю глубоким пессимистом.
2)      Для будущей профессии важна информация о том, как вести журналистское расследование так,
чтобы не вляпаться в историю.
3)       Следующие занятие итоговое - надо к нему подготовиться.                                        Светлана  Судоплатова

Самая большая вспышка была в разделе “Расследование”. Я почувствовала, что это возможно мое.
А это самое главное. Понравилось статья Маши, особенно про “клубничное варенье…”.
Что касается, нашего “круглого стола”, то Свету я знаю достаточно хорошо,  и нового
 ней я узнала мало, но сведенья  свои дополнила.
                                                    Даша Меленкова

Сегодня я вооружилась необходимыми теоретическими знания ми о журналистском расследовании.
 И там меня заинтересовала идея – написать какое-либо расследование…. 
На самом деле меня больше всего потряс круглый стол “во главе” со Светой Судоплатовой… Никак не ожидала
 такого рвения.
                                                  Елена Бриммер 
 
 
 
 
 



 

Семья

С каждой новой встречей мы становимся ближе друг к другу. Сроднились с преподавателем.
Еще больше нового и неизведанного. Настоящие таланты. 

                       Марина    Мосьпан

вернуться 
на главную страницу 



2007 год. 
Ученики  школы практической журналистики Сети.ru