Журналистика. Школа практической журналистики - СЕТИ РУ/ eng cety.ru
Как стать  журналистом. Как правильно писать  репортаж, интервью, рецензию, статью, очерк, отчет, заметку, пресс-релиз...
Тренинги,  мастер-классы, практика и работа в СМИ.  Мы боремся за красоту и чистоту русского  языка!
Подробности по тел. 8-915-483-99-60
e-mail: info@cety.ru
Госдума РФ.  Школе журналистики  Сети.ru вручают Диплом
Школа практической журналистики

Информационное Агентство
Корреспондентские сети
- сети ру -

Рег. ИА № ФС77-27532 от 19.03.2007

Москва – Санкт-Петербург 2006-2007 гг.


 
УЧЕБА
главная
календарь занятий
преподаватели
мастер-классы
повышение квалификации
ученики
учебная газета - Сети.
творческая мастерская
успехи и дипломы
о нас пишут СМИ
рекомендации


Практика
анонсы мероприятий и PR
эксклюзивные интервью
наши публикации
зона отдыха и путешествий
театральные  дебюты
тусовка, тусовочка
шоу-бизнес
мы информируем



Мастер-классы и занятия ведут опытные журналисты
Российских СМИ

Мы, команда опытных 
и сплоченных журналистов
агентства СЕТИ РУ и ведущих СМИ, приглашаем вас в нашу школу, в наше общественное движение За красоту и чистоту русского языка!
Здесь вы обретете верных 
друзей и наставников.
Полюбите профессию журналиста,
как любим ее мы.

Основатели школы 
журналистики СЕТИ РУ



На фото Виктор Ахломов
ФОТО: А. Басалаев

Ахломов Виктор Васильевич
- фотомастер  - "Известия"
Google Апорт Rambler

Алимов Гаяз Айнулович
- журналист-международник
Google Апорт Rambler

Альперина Сусанна Ильинична
- редактор   "Российская газета"
Google Апорт Rambler

Булашова Светлана Томовна
- руководитель ИнформАгентства Сети.ru
Google Апорт Rambler
Персональная страница
Избранные публикации

Басалаев Александр Владимирович
- фотограф "Газета"
Google Апорт Rambler

Головкова Надежда Сергеевна
 - председатель МОЗП - Московское
Общество защиты  потребителей
Google Апорт Rambler

Горбаневский Михаил Викторович
- профессор, руководитель 
Гильдии лингвистов-экспертов
Google Апорт Rambler

Дружинина Людмила Владимировна
- редактор журнала "Наша власть"

 Зайцев Роман Васильевич
- директор PR-агентства "Невский пресс-клуб" г. Санкт-Петербург,
Лучшие проекты России

Ерофеев Алексей Дмитриевич
собкор "Парламентской газеты"
по Санкт-Петербургу
Google Апорт Rambler

Корчагина Ирина Леонидовна
- журналист-психолог, 
директор центра "Счастливая семья"
Yandex Апорт Rambler
Персональная страница

Лобанова Ольга Ивановна
телекритик  "Новая неделя" 
Персональная страница

Милкус Александр Борисович
- редактор отдела "Комсомольская правда"
Google Апорт Rambler

Подкопаева Ольга Евгеньевна
- шеф- редактор  Телеканал Россия
Google Апорт Rambler

Сварцевич Владимир Савельевич
- спец. кор. "Аргументы и факты" Google Апорт Rambler

Сирота Александр Дмитриевич
 специалист по PR, тендерный комитет Москвы

Серков Игорь Александрович
- заместитель главного редактора "Литературная газета"
Google Апорт Rambler

Старчевский Владислав Маркович - шеф-редактор ТВ 1 Канал
Google Апорт Rambler

Троицкий Николай Яковлевич
- редактор отдела политики 
ИД "Пресс-секретарь"
 Google Апорт Rambler
Персональная страница

Черменская Галина Витольдовна
- редактор "7 Дней!"
Google Апорт Rambler

Шумилин Александр Николаевич
- режиссер ТВЦ, программа  Репортер, 
дважды лауреат премии ТЭФИ


Руководитель проекта Cети.ru

Булашова Светлана Томовна
опытный журналист, 15 лет работала в газете  "Неделя" - "Известия".


Мы дружим:

Невский пресс-клуб -  директор Роман Зайцев

Театральный институт им. Бориса Щукина.

Гильдия лингвистов-экспертов 
по документационным и информационным спорам
- профессор Михаил Горбаневский

Психологический центр "Счастливая семья"
- руководитель Ирина Корчагина

Московское общество защиты потребителей
- председатель  Надежда Головкова 

Московский драматический театр АпАрте-
- заведующая литературной частью
Маргарита Белая



©  Светлана Булашова
Авторские права защищены.
Полное или частичное копирование материалов
в коммерческих целях запрещено. 
При использовании материалов 
необходима ссылка на сайт.

Контакты:
Телефон 8-915-483-99-60
e-mail: info@cety.ru


 

 мастер-классы
наш календарь
почитай-ка!
звездный час
НАШ ДЕВИЗ:  ЗА КРАСОТУ И ЧИСТОТУ РУССКОГО ЯЗЫКА!


NEW!!! 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ



 

 СПЕЦКУРС

Как  ярко и  живо  писать тексты.

Как привлекательно подавать материалы
на газетно-журнальной полосе.

Как придумать лучший заголовок.

Как написать вводку к материалу.

Как выбрать свой жанр и свою тему в журналистике.

Что такое медиакит
Как создать свое издание.
 



Первая группа - первые впечатления

 


Погружение в журналистику. Группа молодых казахских журналистов 
осваивает в нашей школе секреты мастерства. 

Цель обучения: создание собственного СМИ

Моя учеба в Школе Журналистики



Юлиана Алексеенко, литературный редактор,
Институт Экономических Стратегий - Центральная Азия.
г. Алмата.

Лучшие вещи в жизни – случайные. Время от времени мне открываются все новые стороны этой многогранной истины. И чем быстрее привычное меняется на  неизведанное,  тем  эти открытия оказываются  дороже… 

Известие о том, что мне предстоит лететь в Москву на стажировку в Школу Журналистики, настигло меня между обсуждением верстки нового номера журнала и непочатой стопкой статей для срочного редактирования. Настигло, потому что на обсуждение этой новости времени не было, но именно это известие, как оказалось, дало мне отличный заряд энтузиазма на будущее.

…Москва. То, что виды города за мокрыми стеклами такси показались мне не столь завораживающими – беспорядочные огни, вихляющие ветки автомобильных дорог – меня не слишком испугало. Но вот хмурый водитель такси, недоверчиво пробурчавший мне «давайте расплатимся» и не пожелавший открыть багажник раньше, чем получит свои кровные 1 300 рублей, навел на подозрения: неужели они, эти москвичи, и правда такие «замороженные»?

День первый, обозначенный в программе темами «Что такое творчество» и «Как себя стимулировать к написанию материалов» начался с поисков Школы Журналистики. И вот после мытарств первого холодного утра нас пригласили  в небольшую розовую гостиную. Стол, стулья, тишина… Здесь нам будут говорить о творчестве… Главное – не уснуть, сказала я себе.
Не уснула. Правильнее сказать, проснулась!  С большим удовольствием и пользой прослушала весь курс от жанров журналистики до правильного написания заметок. Прониклась впечатлениями лектора от стихов Пушкина (надо снова почитать Онегина), поняла, что редактирование не монументальная наука, а твое живое взаимодействие с ситуацией, мыслью и языковой средой. 

День второй. Его сложно описывать, он смешался с новыми ощущениями, сильной энергетикой и высокими эмоциями. Если у меня спросят, о чем говорила в тот день на своем мастер-классе Маргарита Белая, я без диктофона не вспомню. Помню, конечно, что о театре и театральной критике, помню отдельные обрывки фраз. Но вот что было главным –  ее эмоции, ее глаза. Именно они грели душу и именно они позволили мне ощутить новый прилив любви к моей работе. Еще помню ее смех и ее шутки: «Ты пишешь, как корова мочится – много, мутно и в разные стороны», - процитировала она своего учителя. И в этих словах – целая школа. Или вот еще фраза, созвучная той, с которой я начала свой репортаж: «Все лучшее в жизни достается бесплатно». Здорово же! Думаю, мастер-класс Маргариты Белой –  вклад на уровне подсознания, а это дорогого стоит.


Как писать рецензию. Мастер-класс Маргариты Белой 

 День третий.  Все внешние условности перестали существовать для меня очень быстро, еще в начале нашего курса. Оставался поток предельно полезной информации, который необходимо было направлять в нужное русло. И до тренинга я знала, что такое «вводка», как важна в публикации оригинальность, как легко может потерять смысл материал, лишенный авторского осмысления и выводов. Но или потому что повторенье – мать ученья, как вдалбливали нам в детстве, или благодаря особому мастерству Светланы Булашовой, важность этих принципов и правил стала для меня очевидней в несколько раз. 

Учиться любить профессию, впитывать чужие рассекреченные мысли, чувствовать сопричастность – это, на мой взгляд, и есть цели прослушивания любых мастер-классов. Пробелы знаний можно восполнить учебниками, но вот пробелы эмоционального интеллекта эффективнее всего восполняются впечатлениями от профессионалов своего дела.


Как писать вводку.

День четвертый. Мастер-класс Ольги Лобановой…
Есть мнение, что в недалеком будущем периодические печатные издание исчезнут с прилавков, а их функцию возьмут на себя электронные источники информации и Интернет-издания. Останутся жить лишь единицы печатных газет и журналов. Если это так, то осмелюсь предположить: мастерство печатного дела – от подачи материалов  на страницах до стратегии распространения – станет чем-то вроде тайного знания для  избранных. И тогда для меня очевидно:  одним из обладателей такой сакральной  информации  является Ольга Лобанова, журналист со стажем и опытный редактор. Слушатели ее мастер-класса в Школе Журналистики  имеют возможность претендовать на звание посвященных в своего рода тайное учение. Нам  довелось услышать не только о том, как нужно и как не нужно писать, но и том, кто и зачем создает периодические издания. 

День пятый. Мастер-класс в «Российской газете». Сусанна Альперина – редкое сочетание редкого имени и редкой фамилии. Не слишком тавтологично звучит? А если я еще добавлю: человек сравнительно редкой профессии и редкого обаяния? И «Российская газета – Неделя», в которой она работает, тоже своего рода редкость – миллионные тиражи, огромный штат, достоверность, масштабность, скорость. Она рассказывает о своей работе так нежно, будто выращивает растения в теплице, и будто бы нет в ее расписании бесконечной непрерывной гонки за достоверной и эксклюзивной информацией, борьбы с нерадивыми и независимыми журналистами, верстальщиками, нет ошибок и капризов Его Величества Вечного Дедлайна. Я подумала, а может, и правда у мастеров этого нет? Или это лишь очередная профессиональная тайна?


Совершенствуем журналистское мастерство в редакции "Российской газеты"

Меня радует то, что открытий и их зародышей-куколок, обещающих расправить яркие крылья в процессе последующей работы, за пять дней пребывания в Москве было получено немало. А москвичи, насколько я могу судить после неполной недели общения с ними на улицах, в магазинах или метро, не так закрыты и грубы, как о них говорят. Это обстоятельство отчего-то стало для меня не менее важным открытием, чем приобретения профессиональных знаний.
 
 

Казахстан, Алмата.



 
 

Школа журналистики - новое прочтение профессии. Мои открытия

Бахтияр Бакас уулу, 
аналитик Институт экономических стратегий - Центральная Азия.
Казахстан, Алмата.

Ах, Москва, Москва как много в этом слове!.. Одних ты очаровываешь, другим – разбиваешь надежды. Вот и я приехал в город в полном смятении, от радостного ожидания встречи с тобой, до неподдельной тревоги.

Москва, ты  как юная дева, подвержена быстротечным изменениям настроения. Так и журналистика, которой я приехал учиться, вначале была капризна и строга. Но вальсируя с ней танец знакомства, мне удалось добиться от нее некоторого снисхождения.

Вот я сижу в учебном зале школы журналистики, в начале без особого внимания слушая лекции нашего учителя. Но постепенно меня уносит в далекие края и мне приоткрываются необыкновенные горизонты журналистского творчества. Меня стала охватывать волна восторга, и внезапно в голову пришла мысль: во мне погиб журналист, а может даже - поэт (ведь по профессии я – экономист).

Все пять дней обучения были насыщены знаниями. Конечно, стоит особо упомянуть о наших наставниках, в качестве которых выступали Светлана Булашова, рассказавшая об основах журналистики, Маргарита Белая описавшая процесс созидания театральной критики, Людмила Дружинина, проведшая мастер-класс на тему, как организовать и провести круглый стол, Ольга Лобанова, ставшая путеводителем в жесткий мир медиа-бизнеса и в завершении курса Сусанна Альперина, познакомившая нас с работой редакции  «Российской газеты».  Все они,  без исключения, индивидуумы, но удивительнее всего то, что они все, что называется, журналисты от Бога, и их любовь к профессии и профессионализм вызывают  искреннее восхищение.

Москва, ты встретила меня  хмуро, но мы расстаемся с тобой добрыми друзьями. И я надеюсь, очень надеюсь,  познакомить мою будущую семью с тобой, как моей старой и любимой знакомой… 
 

Казахстан, Алмата.



 
 
 

 Реплика 

Профессионализм 

как высшая точка удовлетворения

Талантливый человек, талантлив во всем и прежде всего в своей профессии. Мастер-класс театрального критика Маргариты Белой стал откровением… Она рассказывала о том, как писать рецензию. Но как рассказывала! Речь, лившаяся подобно музыке, ошеломила присутствующих и даже непосвященным приоткрыла занавес таинственного мира театра.
 Маргарита Белая вела класс подобно дирижеру оркестра, умело расставляя акценты. Ключевым моментом стало описание процессов, происходящих на театральных подмостках.  Мастер поведала, что в деятельности театрального критика особое значение имеет тщательная предварительная подготовка и внимательное отношение к деталям. Даже тезис о необходимости осмысленного подхода к оформлению сцены стало для многих  открытием. 
Отдельным аккордом прозвучал тезис о необходимости правильного отношения, и, следовательно, положительного отношения к  актерам и их работе. 
Главная  мысль  мастер-класса была  проста и удивительна:  в работе театрального критика важнее всего  любовь: любовь к музыке, театру, искусству.
 

Бахтияр Бакас уулу, аналитик Институт экономических стратегий - Центральная Азия.
Казахстан, Алмата.
 
 


 У истоков нового журнала.
 
 



 

Приглашаем 
в школу  практической журналистики 

ИнформАгентства СЕТИ РУ

Учим писать тексты любой сложности. 
Даем сугубо практические навыки по журналистике.
Занятия ведут опытные журналисты ведущих СМИ.
Наш эксклюзив:
Возможность за короткий срок овладеть главными жанрами журналистики. 
Ощутить  вкус  газетно-журнальной и телевизионной журналистики. 
Поработать в редакциях  популярных СМИ. 
Участвовать в  интересных тусовках.
 Мы не обещаем много теории  – только  самые полезные  знания и мастер-классы известных журналистов.
e-mail: info@cety.ru 

Телефон 8-915-483-99-60 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особое 
Мнение

Опытные журналисты 
о слушателях
спецкурса:

Светлана Булашова:

- С этой группой  было интересно работать. Приехали молодые журналисты из Казахстана:  редактор, аналитик, обозреватель...
Они многое умеют и знают в своей профессии, но, как выяснилось, не все...
Перед ними стояла задача - научиться писать  живо  и увлекательно   даже на сложные экономические темы. 
Эффектно  подавать материалы на журнальных страницах. Придумывать классные заголовки. 

Сегодня уже ясно: они  с этим справились. "Просекли", где "классные фишки, а где обманкии".
Доказательство:  тексты на этой странице. 

Уже в ближайшие месяцы  нашим молодым коллегам из Казахстана  предстоит   выпустить  пилотный номер нового социально- экономического журнала...
Поэтому, кроме прочего, им были даны сокровенные знания, что такое "четвертая власть"  и как ею умно распорядиться...

Подождем результатов...



 

Маргарита Белая:

- Вольфгангу Амадею Моцарту часто казалось,  что во время концерта его слушают только стулья и кресла. Ни в коей мере не стремясь встать рядом с великим, скажу лишь, что я его понимаю. Понимаю именно потому, что пережила ощущение, прямо противоположное. Во время мастер-класса в Школе практической журналистики  я испытала редкостное чувство единения с аудиторией – аудиторией, может быть, самой непростой в моей журналистской жизни. Молодые коллеги! Ввы ж понимаете, как часто они бывают похожи на плюшевых мишек-людоедов из 6-й серии «Звездных войн». Но только не эти. 
Это было настоящее путешествие разума, как говорят китайцы о процессе учения  Когда видишь ТАКИЕ глаза, в твоем голосе, который должен быть по идее учительским, появляется вдохновенная беззаботность, заготовленные тезисы  уносятся в танце с мгновенными импровизациями, мысль летит, на ходу обрастая радужными перьями… Одним словом, музыка. 
И – заключительный аккорд, от которого, ей-Богу, получил бы удовольствие и сам маэстро Моцарт. Выслушав краткий пересказ документального фильма (о том, как молодые русские крестьяне спасли от голодной смерти немецкого военнопленного, их ровесника, и как он через 50 лет приехал поблагодарить своих спасителей), ребята получили задание: за 15 минут написать, О ЧЕМ этот фильм. Сформулировать его философию. Я услышала  блистательные ответы – блистательно разные и необыкновенно глубокие. В них были неравнодушие и сострадание,  историческая память и толерантность, человечность и свобода, мудрость веков, Вселенная.  Спасибо вам, ребята, и за эти переживания, и за то, что вы – такие.