Журналистика. Школа практической журналистики - СЕТИ РУ/ eng cety.ru
Как стать  журналистом. Как правильно писать  репортаж, интервью, рецензию, статью, очерк, отчет, заметку, пресс-релиз...
Тренинги,  мастер-классы, практика и работа в СМИ.  Мы боремся за красоту и чистоту русского  языка!
Подробности по тел. 8-915-483-99-60
e-mail: info@cety.ru

Интернет-газета СЕТИ.RU    стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6,  7,  8

 новые слушатели школы - новый взгляд


темы:
 интервью 
репортажи 
творческие вспышки

Андрей Куликов -  слушатель ШЖ,  кор. СЕТИ РУ

Публикации:
 

Владимир Хотиненко:
"Все Тарковские… или Тарантино. Скучно от этого..." 

В киноклубе АРТкино состоялся мастер-класс Владимира Хотиненко. Автор нашумевших фильмов «1612», «72 метра» и сериала «Гибель Империи» рассказал о методах обучения молодых режиссеров. 

Владимир Хотиненко прибыл прямо с интронизации Патриарха и начал свой мастер-класс, шутливо скомандовав: «С моря - в бой!»,. 
Собственное видение профессии мэтр объяснил витиевато: «Режиссура – это смутные чувства, это, как мед из мультфильма: он вроде есть, но его сразу нет. А мы эти чувства формулируем киноязыком». 

Будучи одним из педагогов ВГИКа, Владимир Хотиненко рассказал о методике, на которой строится обучение будущих режиссеров: «Мистическим образом количество методик в нашей системе совпадает с количеством букв алфавита». Эти «буквы» – особые упражнения, которые осваивают студенты на пути к становлению профессиональными режиссерами. Например: «Перед занятием стоит студент и нагло снимает ложку, а на экране эта ложка выглядит как дорога, уходящая за горизонт. Такое упражнение называется у нас «предмет» - когда обычную вещь снимают так, что из нее получается целый мир». 

Владимир Хотиненко высказался и о своей педагогической задаче: «Самое главное для меня – удержать студентов от того, чтобы СРАЗУ снимать кино». 

Заканчивая свой рассказ о методике обучения, режиссер шутливо посетовал на своих студентов: «Все Тарковские… или Тарантино. Скучно от этого. Никто не хочет снимать жанровое кино».

Вдруг мэтр заметил, что аудитория только слушает его, а вопросов не задает...  Напрасно он возмущался – на второй части мастер-класса аудитория преобразилась.

Посыпались многочисленные вопросы о методах работы с актерами. Режиссер  объяснил: «Мой принцип прост – работать с профессионалами. Я люблю подробное существование – как актер слушает, как он сидит. А иногда придумываю себе роль и устраиваю разговор с будущим персонажем – я фотограф, а он позирует, или как журналист беру у него интервью».

На вопрос о будущей картине, режиссер дал довольно туманный ответ: «Это сложная вещь, немного даже скандальная. История Сциллы и Харибды между которыми оказалось священничество во время второй мировой войны».

Заключительную  часть мастер-класса обсуждали, что такое современная киноиндустрия. Режиссера спросили о его отношении к рекламе, как подвиду киноискусства, на что он саркастически заметил: «Я как-то снимал рекламу пива, интересно… а главное платят хорошо. Но есть такой закон – хороший рекламный ролик не держится на экране, он для фестивалей». 

Не обошлось без злободневного вопроса об экономическом кризисе и его последствий для кино, Владимир Хотиненко ответил: «Говорят ни одного кинопроекта сейчас нет. Для меня это странно -  в Америке во времена великой депрессии, именно кино помогло справиться с кризисом. И у нас кризис должен что-то поправить – рынок перегрелся, актерские гонорары – уже половина смет современного фильма».

Время шло, а вопросы не заканчивались.. Режиссеру пришлось молить  о пощаде и просить отпустить его. Под аплодисменты мэтр отечественного кино  покинул зал.

Главное, что он хотел  донести до аудитории: «Кино это ремесло, требующее высочайшей профессиональной подготовки. Поэтому все эти слова о непризнанных художниках – глупость несусветная. Мы не даем таланта, а учим грамоте».

Андрей Куликов, кор. СЕТИ РУ


главнаяновости учебы  /  творческая мастерская / преподаватели и мастер-классы
обучение отклики / диплом  / тусовка / наши интервью / работы учеников 
ученики / нас приглашают / зона отдыха / учебная газета

Дмитрий Глуховский: 

"Чтобы вштырило…"

"Метро 2034". Будни постядерного мира

В Московском Доме Книги, что на Новом Арбате состоялась встреча с модным автором нового фантастического романа «Метро 2034». 
Дмитрий Глуховский вновь предлагает погрузиться в мрачную атмосферу постоядерного метрополитена, так хорошо знакомую по предыдущему бестселлеру «Метро 2033». 

Ещё до начала встречи на втором этаже одного из крупнейших книжных магазинов Москвы собралась целая толпа школьников и студентов. Среди них выделялся очевидный фанат: молодой человек, щека которого была разрисована стилизованной схемой московского метрополитена.

 Поклонники книжной серии о  постоядерном метрополитене ведут свой отсчет с 2005 года, сразу после появления романа «Метро 2033».
Прошло четыре года и на прилавках появляется вторая книга. 

Писатель рассказывает: «Роман «Метро 2034» казалось бы, отличается всего на одну цифру и цветом обложки, но это обман – новая книга совершенно другая. Те, кто ожидают продолжения увлекательных приключений и ходьбы по туннелям могут быть разочарованы - это не фантастический боевик, а своего рода сказка-притча. Попытка сделать что-то более серьёзное. Я в этой книге скорее загружу». 

Автор советует читать новый роман не как продолжение, а абсолютно независимое произведение. «Я очень хотел сделать так, чтобы вторая книга была не похожа на первую. Проще, конечно, сделать как Сергей Васильевич Лукьяненко, когда «Дневной дозор» в точности «Ночной», а «Сумеречный» - «Дневной» плюс «Ночной». Для меня такой подход – ловушка». 

Дмитрий Глуховский не собирается входить в одну воду дважды и планирует развивать свое творчество: «Чтобы книга вштырила мне, я должен делать что-то новое. Так что надеюсь, ещё поползаю и не ограничусь коротким и ярким следом в русской литературе».

Писатель  рассказал о проектах, связанных с его книгами.
О продолжении серии: «Зарекаться пока не хочу, но скорее всего мои следующие книги будут не о постоядерном мире метро, а о том, что происходит в наши дни. Точно решу осенью».

На вопрос об экранизации: «Не в ближайшие два года. Сейчас есть предложение от американцев, но нужно обсудить бюджеты, персонажей и актеров».
Запланирована и компьютерная игра по мотивам первой книги: «Она заявлена на февраль 2010 года. В ней будет 36 часов чистого игрового времени».
Похоже, что сериал «Метро» начинает приобретать все черты современного мультимедийного проекта – книга, компьютерная игра, фильм. А там, кто знает, может, через несколько лет, в подземных туннелях будут встречаться люди с оружием, а книга превратится в  зловещее пророчество, ставшее явью… 
 

Андрей Куликов, кор. СЕТИ РУ